20 ноября - Международный день защиты прав ребенка
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.
В рамках данного праздника в нашей школе 19 ноября прошли следующие мероприятия: 1-4 класс проводили деловую игру: «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан».Цели и задачи данного мероприятия: дать представления о правах ребенка; развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей; воспитывать чувство справедливости и ответственности перед окружающими. Проводила мероприятие– учитель начальных классов Кравченко Елена Николаевна.
5-7 класс провели совместный классный час под названием «20 ноября – Всемирный день детей». Цель и задачи классного часа: познакомить учащихся с традициями праздника; обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей; побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции. Организатор данного мероприятия – учитель обществознания Березкина Ольга Ивановна.
У учащихся 8-11 класса был проведен «Турнир знатоков права». Цель и задачи мероприятия: правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.
В игре участвовали три команды. Победила команда 9 класса , которая после всех конкурсов набрала больше очков. Вопросы и задания были рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивали узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. На мероприятии присутствовали и являлись участниками экспертной комиссии : учитель истории и географии Семененко И.В. и представитель сельской администрации Клепачёва М.В. Организатор турнира- вожатая Климанова Л.В.
Все учащиеся нашей школы активно работали, отвечали на вопросы, отстаивали свою точку зрения на предложенные ситуации. Были сделаны выводы и внесены свои предложения по правовой работе в школьной думе.