На вопросы отвечает директор МБОУ  Маргаритовской СОШ Азовского района  Красников  Сергей  Васильевич.

 

  1. Обязательна ли школьная форма в школе?

 Ответ: Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

  1. Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Ответ: Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

  1. На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Ответ: Прежде всего на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без  посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

  1. Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?

Ответ: В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

  1. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Ответ: В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  1. Может ли ученик  начальной школы  уходить один домой после уроков?

Ответ: Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков или внеурочной деятельности   педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

  1. Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

Ответ: Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов "Я виноват…".

  1. В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?

Ответ: Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

  1. С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу – с шести или с семи лет?

Ответ: Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам – одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте), а другая на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет). Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.

  1.  Обученность или интеллектуальное развитие, что важнее?

Ответ: Родители часто путают интеллектуальное развитие и обученность. Обученность – это те умения, навыки, которым ребенка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению разных задач.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, моторики руки, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это еще и система социализации, дисциплинирующая система.

  1.  Что такое лицензия и аккредитация? Про эти ужасные слова уже знают даже дети!

Ответ: Лицензия – документ, выдаваемый министерством образования и науки Ростовской области. Он указывает на то что, наша школа «имеет право осуществления образовательной деятельности». При выдаче лицензии проверяется педагогический состав, санитарное состояние здания, соответствие мебели и прочего учебного оборудования санитарным нормам, противопожарная безопасность. Аккредитация - документ, выдаваемый министерством образования и науки Ростовской области. Он указывает на то что, наша школа «имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца «аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании». Аккредитация существует трех ступеней (начальная, средняя и старшая школа). Наша школа аккредитована на все три ступени. То есть, наша школа имеет право выдавать аттестаты государственного образца, деятельность школы соответствует стандартам образования. Все наши документы можно увидеть на сайте школы.

  1.  Что такое здоровьесберегающие  технологии, которые последнее время у всех постоянно на слуху?

Ответ: Здоровьесберегающие технологии – комплекс мер по сохранению здоровья ребенка.

В него входят:

  • Оснащение кабинетов. Оснащение кабинетов производится мебелью соответствующей роcту каждого учащегося, в начальной школе используются мебель, изготовленная по методике доктора Базарного.
  • Методическая подготовка. При составлении плана каждого урока учитываются возрастные особенности детей, их физическое состояние и даже время года. Проводится перемена видов деятельности, при необходимости – физминутка. Используются пособия, сделанные со здоровьесберегающими технологиями.
  • Здоровое питание. Питание в школе организуется с учетом всех санитарных требований. Задача нашей столовой – сделать здоровую пищу вкусной и вкусную пищу здоровой.
  • Медицинская служба. Медицинская служба проводит регулярное обследование детей. Выносятся рекомендации по обучению и питанию учащихся. Проходят плановые прививки и диспансеризации.
  • Расписание дня составлено с учетом пиков активности учащихся, типовых нагрузок и необходимости смены видов деятельности.

 

  1.  Где гарантия, что мой ребенок получает должное количество знаний?

Ответ: Вся деятельность школы тщательно проверяется контролирующими органами. Проводятся тесты, срезы знаний, контрольные. Школа ежегодно успешно участвует в независимых процедурах  оценки качества знаний учащихся , олимпиадах по основным предметам   и т.п. Деятельность школы абсолютно открыта для родителей. Мы всегда рады видеть наших родителей на уроках, проектных работах, экзаменах.

  1.  Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?

Ответ: Обучающийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ребенка на общедоступность образования. Родители (законные представители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке.

 

  1. Как узнать, правильно ли учитель учит и объективно ли он оценивает уровень знаний моего ребенка?

Ответ: Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы.

 

  1.  Где у Вас расписание дополнительных занятий, т.е кружков?

Ответ:  Расписание дополнительных занятий  размещено на сайте школы в разделе меню «Образование». 

  1.  Здравствуйте. Работает ли в школе "Электронный дневник" и как можно узнать о подключении к нему?

Ответ: Сервис "Электронный дневник» работает в нашей школе. Всю информацию можно  узнать в   школе или на сайте ОУ  во вкладке "Электронный дневник».

 

  1.  Как я могу получить информацию о своем ребенке в школе?

Ответ: Получать информацию об успеваемости ребенка в школе можно с автоматизированной информационной системы       « Образование». В случае возникновения других вопросов по поводу школьной жизни ребенка, можно обращаться непосредственно в образовательную организацию, к классному руководителю, педагогам или в администрацию образовательной организации.

 

  1.   Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

 

Ответ: Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

 

  1.  Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?

 

Ответ: В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательной организации. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

На сайте школы в разделе «Документы» Вы можете ознакомиться с локальным актом «ПОЛОЖЕНИЕ о привлечении добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц»

 

  1.  Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

 

Ответ: Школа  предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеются две столовые  на 80 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

 

22. Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

 

Ответ: Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

 

  1. Каковы причины школьной неуспеваемости?
  2.  
  • У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
  • Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
  • У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
  • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
  1. Где можно получить информацию о ГИА?

 

  •  

 

25. С какого возраста возможно поступление в школу?

 

Ответ: Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

 

26. Законны ли собеседования при приёме в школы?

 

Ответ: В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

 

27. В каком случае школаможет отказать в приёме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

 

Ответ: В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

 

28.  Как быть с «левшой»?

 

Ответ: Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

 

29.  Надо ли первоклассника с начала учебного года отдавать  на кружки и секции?

Ответ: Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

 

30. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

 

Ответ: Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.